Советы начинающим предпринимателям. (от Гая Кавасаки)
Н.Ф.: Всегда интересно услышать советы не от экономистов-теоретиков,
а от практикующих бизнесменов, таких как Гай Кавасаки:
1. Сосредоточьтесь
на денежном потоке. Я понимаю разницу между денежным потоком
и рентабельностью, и я не рекомендую вам стремиться к недостатку рентабельности.
Но именно деньги открывают двери и оплачивает счета. Для стартап-компании
бумажная прибыль в учете методом начисления имеет не более, чем вторичное
или третичное значение. Как говаривала моя мама: "Продажи решают всё”.
2. Добивайтесь небольших успехов
ежедневно. Я раньше верил в теорию большого взрыва в маркетинге:
фантастический запуск продукта, который создает такую инерцию, что вы
улетаете "в бесконечность и за ее пределы”. Больше не верю. Теперь моя
теория заключается в том, чтобы добиваться хотя бы небольших результатов
каждый день: немного улучшить свой товар, усовершенствовать свои навыки
в каком-то небольшом аспекте или заключить сделку с еще одним клиентом.
Пресса часто пишет про "молниеносные успехи” только потому, что они
происходят редко, а не потому, что именно так работают все компании.
3. Действуйте. Я также
раньше верил, что лучше быть умным, чем везучим, потому что если вы
умный, вы можете перехитрить конкурентов. Больше я в это не верю. Но
это не значит, что вам нужно стремиться к более высокому уровню глупости.
Моя мысль в том, что везение составляет большую часть многих успехов,
поэтому (а) не впадайте в уныние, когда какой-то придурок добивается
успехов; и (б) удача благоволит тем, кто действует, а не просто размышляет
и анализирует. Как говорят китайцы: "Нужно долго ждать, пока пекинская
утка залетит тебе в рот”.
4. Не обращайте внимания на придуроэкспертов.
Это наихудшая комбинация придурков, которые являются экспертами, или
экспертов, которые являются придурками. Когда вы впервые выводите на
рынок какой-то товар или услугу, они скажут вам, что в нем нет необходимости,
что он не сможет хорошо продаваться или что у него слишком много конкурентов.
Другими словами, они ни черта не знают. Если вы верите этому — попробуйте.
Если вы не верите — слушайте придуроэкспертов и сидите сложа руки.
5. Никогда никого не просите
делать то, что вы сами не стали бы делать. Это относится к
клиентам (”заполните эти 25 полей личной информации, чтобы получить
ваш аккаунт на сайте”), сотрудникам (”слетайте вторым классом в Мумбаи,
в день прилета проведите встречу в течение всего дня и тем же вечером
возвращайтесь”). Если вы последуете этому принципу, у вас почти всегда
будет хорошая репутация благодаря вашему отделу работы с клиентами и
счастливые сотрудники.
Я считаю эти истины не требующими доказательств
и надеюсь, что вы сможете воспользоваться ими, чтобы утереть всем нос
и изменить мир.
|