Под раскруткой сайта люди понимают порой абсолютно разные вещи.
Удивительного в этом, конечно, ничего нет - сколько людей столько и
мнений. Но поскольку мы с Вами на этом сайте всегда говорим о бизнесе,
а точнее о том, как заработать с помощью сайта, то логично будет
рассмотреть эту тему с точки зрения обеспечения максимально возможной
прибыли.
Другими словами давайте обсудим, как следует раскручивать свой
бизнес-сайт, какие для этого лучше использовать методы и т.д. Только
сразу хочу предупредить, что все возможные варианты в рамках этой
небольшой статьи мы перебрать не сможем, но основные направления для
дальнейшего размышления и самостоятельного поиска решений обозначим
обязательно. Итак, поехали…
Начать следует с усвоения того, что сайты бывают разные и для
разных типов сайтов не всегда можно использовать одинаковые способы
раскрутки с равной эффективностью. К примеру, поисковая оптимизация
продающего минисайта, чаще всего, выливается в неоправданную потерю
времени по сравнению с поисковой оптимизацией крупного тематического
сайта или блога.
Да
это и логично. Оптимизировать одну страничку можно под 1-3 похожих
запроса, а если сайт состоит всего из одной странички, то получить
посетителей с поисковиков на него можно только по этим 1-3 запросам.
Другое дело, когда сайт это 100 страниц, каждая из которых
оптимизирована под один определенный запрос. Тогда посетители на сайт с
поисковиков будут заходить по 100 различным запросам. А если еще
постоянно добавлять на сайт контент, то таких страниц, а значит и
посетителей будет все больше и больше.
Но не все так безоблачно с поисковой оптимизацией, к сожалению.
Первое большое заблуждение, которое порой забирается в головы
сайтовладельцев, заключается в том, что можно все вопросы раскрутки
сайта решить только лишь с помощью поисковой оптимизации. Это и
понятно, вокруг этой темы столько шумихи, что неискушенному
пользователю действительно может показаться, что SEO решает все
проблемы.
Но так ли это на самом деле? Давайте подумаем. Забегая вперед, хочу
сразу сказать, что оптимизировать свои сайты под поисковые системы
нужно обязательно, только не следует на этом останавливаться…
Почему? Сначала ответьте на такой вопрос: «Вы хотите, чтобы Ваш
сайт стабильно приносил Вам доход?» Конечно же, ДА! Но тогда подумайте
вот над чем. Если Вы сосредоточитесь только на поисковой оптимизации,
то все Ваши посетители будут приходить исключительно с поисковиков.
А Вы представляете насколько это небезопасно для стабильности
Вашего дохода? Ведь не секрет, что поисковые системы постоянно меняют
свои алгоритмы. У них бывают глюки, и очень часто даже очень хорошие
сайты оказываются в известном месте без каких-либо объяснимых причин.
Даже техподдержка поисковиков не всегда может определить, с чем
связано такое плачевное положение Вашего сайта в поисковой выдаче. Не
скажут Вам ничего только лишь потому, что объяснить это можно только
одним – несовершенством поискового механизма.
А переделывать этот механизм из-за одного и даже из-за десятка тысяч сайтов не будут.
Из всего этого следует только один вывод – поисковая оптимизация
это, несомненно, нужный и обязательный этап в раскрутке сайта, но он не
должен быть единственным. Он ПЕРВЫЙ, но НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ!
Как грамотный и дальнозоркий сайтовладелец, Вы должны позаботиться
о том, чтобы посетители на Ваш сайт приходили различными путями, а не
только с поисковиков.
Что это могут быть за пути?
1. По закладкам, которые делают посетители
2. С поисковых систем
3. Из почтовой рассылки
4. С других сайтов, ссылающихся на Ваш сайт
5. «Вирусный» маркетинг
6. По рекламе
Насколько все это реально? Думаю, Вы уже догадались, что здесь на
первый план выходит такое понятие как «качество сайта». Если
посетителей с поисковых систем или по рекламе может получить
практически любой, даже самый отстойный сайт, то остальные источники
трафика будут недоступны. Что подразумевать под «качественным сайтом»
каждый решает сам, конечно. Но есть несколько основополагающих
моментов, которые определяют дальнейшую судьбу ресурса.
Судите сами. Чтобы посетители делали закладки на сайт, то этот
сайт, по крайней мере, должен им нравиться, у них должно возникнуть
желание вернуться на него еще раз. Если сайт не дает ничего своим
посетителям, то вернуться на него никто не захочет, закладок никто не
сделает, на рассылку никто не подпишется, рекомендовать такой сайт на
своих ресурсах никто не будет и никакие PR акции тут не помогут.
Увеличить трафик на бесполезный для целевой аудитории сайт не
получится. Люди будут заходить и уходить. Бизнеса не получится потому
что, как Вы уже знаете, для того чтобы бизнес развивался, нужна
постоянная целевая аудитория. А это только те посетители, которые
заходят на сайт хотя бы время от времени, но снова и снова.
Поэтому, как ни крути, а раскрутка сайта начинается на стадии его
проектирования. Нужно заранее продумать, для кого создается ресурс, что
Вы можете предложить аудитории, сколько у Вас материала, сможете ли Вы
поддерживать интерес к своему сайту длительное время.
Без решения этих вопросов сайт обречен на забвение. Это может
произойти не сразу, но это будет неизбежно, как это ни прискорбно :(.
Итак, главные мысли статьи…
- Раскручивать имеет смысл только хорошие, нужные своей целевой
аудитории сайты. Тратить время и деньги на бесполезные ресурсы смысла
не имеет.
- Поисковая оптимизация это лишь один из способов раскрутки сайта, но ни в коем случае не единственный.
На этом, пожалуй, эту статью стоит завершить. Развивать тему будем
в следующих публикациях. Как всегда приветствуются комментарии. Так
что, не стесняйтесь, пишите.
|