Данная идея бизнеса расскажет о том, как открыть солярий. Главный вопрос, на который при этом предстоит ответить, а выгодно ли открывать солярий в современных условиях? Отметим,
что, несмотря на достаточно большое количество соляриев практически во
всех крупных городах нашей страны, спрос на данный вид услуг по-прежнему
достаточно высок. Получается, что идея открытия собственного солярия
пока ещё достаточно актуальна. Давайте остановимся и ещё на одном
важном моменте – летом возможность загорать на открытом воздухе есть у
жителей любого региона нашей страны, но, тем не менее, солярии летом не
пустуют. Что же заставляет людей отказываться от приёма солнечных ванн на открытом воздухе и делать это в соляриях? Этому есть немало объяснений: -
Во-первых, во многих регионах открытое солнце вредно для кожи.
Недозированный приём солнечных ванн может привести к ожогам или более
серьёзным заболеваниям. - Во-вторых, позагорать голышом на пляже или
на полянке, где много людей рискнут немногие. В солярии это можно
делать без зазрений совести. - В-третьих, у многих просто нет времени выбраться днём за город или на пляж. Они заняты работой или бизнесом. Получается,
что потенциальных клиентов у Вашего солярия будет достаточно много.
Далее мы подробно поговорим о том, как открыть солярий. По оценкам экспертов на 2009 год российский рынок бизнеса на соляриях заполнен на 40-60%.
А это значит, что свободных мест на нём ещё предостаточно. Если Вы
решили организовать подобный бизнес – Ваша задача грамотно занять
пустующие места. Как это сделать?
Прежде всего, необходимо определиться с местом расположения Вашего
солярия. Как показывает практика, наибольшую рентабельность имеют
солярии, расположенные в центре города. Однако и затраты на организацию
солярия в центре будут значительно выше. Солярий, расположенный на
окраине, имеет свои плюсы. Их не так много, но они есть. Давайте
рассмотрим плюсы и минусы солярия в центре и на окраине. Солярий расположен в центре: Плюсы:
Большой поток посетителей, в том числе и разовых, и случайных. Многие
посещают солярий в перерыве или после работы. Поток клиентов идёт с утра
до вечера. Минусы: Малое количество посетителей в выходные и праздничные дни. Высокая стоимость аренды или покупки помещения. Солярий расположен в спальном районе: Плюсы: Низкая
стоимость аренды или покупки помещения. Много постоянных посетителей,
посещающих солярий по месту жительства – домохозяйки, надомные работники
и т.д. Минусы: Низкая посещаемость утром, отсутствие разовых и случайных посетителей. После
того, как Вы определились с местом расположения Вашего будущего
заведения, необходимо уделить внимание финансовой части данного проекта.
Давайте посчитаем, во сколько обойдётся открытие солярия, и как это
будет выглядеть.
Отметим,
что солярии делятся на два вида: горизонтальные и вертикальные. Виды
соляриев изображены на рисунке выше. В идеале желательно иметь в своём
арсенале оба вида соляриев, так как вкусы и предпочтения у людей
различны. Посчитаем, во сколько обойдётся приобретение обеих типов
соляриев. Горизонтальный солярий проще в обслуживании и стоит дешевле.
Стоимость солярия горизонтального типа колеблется в пределах от 90.000
до 120.000 рублей. Вертикальный солярий даёт более ровный загар и стоит
дороже – около 200.000 рублей. Подведём финансовые итоги: Расходы: Аренда помещения – 200.000 рублей в год (средняя цифра, в каждом регионе может быть различной). Покупка соляриев обеих типов – 300.000 рублей. Зарплата работнику – 10.000 рублей. Итого для старта: 330.000 рублей. Доходы: Стоимость минуты загара – 10-15 рублей (зависит от конкуренции и региона). Количество минут в день – 200х10х30 = 60.000 рублей в месяц. Окупаемость – от 6 месяцев до года (следует учитывать, что солярий требует замены ламп примерно раз в полгода). Надеемся, данный материал дал Вам подробный и содержательный ответ на вопрос, как открыть солярий.