По правде говоря, мне и в голову это не приходило, но очень многие
серьезно думают о том, какой вид поисковой оптимизации выбрать для
продвижения своих сайтов.
Хотя, казалось бы, ну что тут думать? Черная оптимизация - для дорвеев, белая – для любого нормального сайта.
Однако, как потом выяснилось, вопрос и сомнения у людей вызывает
несколько другое и в этой статье я постараюсь развеять все сомнения и
дать ориентиры для того, чтобы Вы могли принять для себя единственно
верное решение. Но обо всем по порядку.
Для начала, чтобы лучше друг друга понимать, давайте определимся, что такое поисковая оптимизация
и будем считать, что это комплекс мер, направленных на продвижение
сайта к первой позиции в результатах поиска по определенным ключевым
словам в поисковых системах (таких как Яндекс, Рамблер, Гуугл и др.).
Ну, определение может и корявенькое, зато хорошо отражает смысл :)
Теперь попробуем разобраться, что такое черная оптимизация и чем она
отличается от белой. Думаю, вряд ли кто-то придумывал этим понятиям
определения, но давайте выберем самое главное отличие одного вида
оптимизации от другого.
На мой взгляд, главное отличие между двумя подходами заключается в нарушении чьих либо интересов.
Черная оптимизация использует методы, которые в той или иной форме
затрагивают чьи-то права или причиняют некий урон чьим-то интересам.
Для примера, одним из способов черной оптимизации является спам
форумов и гостевых книг сайтов, которые спамерам, естественно, не
принадлежат. Делается это с целью получения большого количества ссылок
на продвигаемый сайт.
Таким сайтом, как правило, является дорвей, который перенаправляет посетителей на сайт, скупающий трафик.
Кому от этого хорошо? Владельцу дорвея – он
получает деньги за проданный трафик. Рекламодателю – он получает
целевых посетителей на свой сайт. И хорошо компании-посреднику, которая
владеет сайтом, через который и осуществляется продажа трафика. Эта
компания получает свой процент от сделки за то, что «свела»
рекламодателя и дорвейщика.
Кому от этого плохо? Сотням тысяч владельцев
форумов и гостевых книг, получающим бессмысленные и левые сообщения,
которые приходится вычищать, затрачивая на это свое время.
Плохо от этого поисковым системам, которым из-за обилия дорвеев
сложно сформировать выдачу по поисковому запросу в соответствии с
действительной популярностью и полезностью сайтов. Ну, лезут эти дорвеи
на первые позиции в поиске и перенаправляют посетителей, как правило,
не на самые лучшие ресурсы.
Следовательно, в какой-то мере, страдают и пользователи поисковых
систем, которые хотят найти некую информацию, но вынуждены терять время
на просмотр не совсем подходящий сайтов.
Думаю, общий смысл понятен и Вы теперь сами сможете отличить белые способы продвижения от черных.
Теперь давайте вернемся к главному вопросу этой статьи. Чем заняться с тем, чтобы заработать денег?
Дорвейщики (черные оптимизаторы), говорят, что они круто зарабатывают, не прилагая особых усилий.
С другой стороны известно, как сложно раскрутить сайт по белому. Понятно, что заработать можно только на раскрученном сайте.
И первая мысль – буду черным оптимизатором. Это проще.
К сожалению, в рамках одной статьи я не смогу осветить все свои доводы, поэтому где-то Вам придется поверить мне на слово…
Начну с вывода: создавать нормальные сайты и раскручивать их по белому выгоднее!
Во-первых, потому, что зарабатывать сложно и
дорвейщикам и владельцам «белых» сайтов. Просто сложности у всех свои.
Дорвейщиков, которые остались не у дел пруд пруди. Это легко проверить,
и это доказывает, что не все так просто в этом казалось бы простом
занятии, где все за тебя делает специальная программа по генерации
дорвеев.
Во-вторых, труд дорвейщика это постоянная работа.
Все дорвеи рано или поздно банятся. Т.е. отработал дорвей пару-тройку
недель и в топку. Нужно создавать новый. Затем еще и еще. А чтобы
хорошо зарабатывать, одновременно нужно иметь сотни, если не тысячи
дорвеев. Вы представляете, сколько это работы?
А вся пакость в том, что эту работу нельзя останавливать. Нужно
постоянно клепать эти дорвеи, засоряя интернет информационным мусором
все больше и больше. Вообщем, с моральной точки зрения, занятие это не
благодарное. А главное это работа в чистом виде, не бизнес. Закончили
работать, и через какое-то время все – доходы упали. Взялись опять за
свое – доходы выросли.
Белая же оптимизация, напротив, ничьих интересов не затрагивает, но
требует от владельца сайта творческого подхода. Создать нормальный
сайт, это не дорвей сгенерировать, где главное правильные ключевые
слова подобрать и по большому счету все.
На нормальный сайт нужно привлечь людей, заинтересовать их. В этом
процессе поисковая оптимизация лишь первоначальный этап для получения
первых целевых посетителей с поисковых систем. Впрочем, и в дальнейшем
эти посетители не будут лишними, особенно, когда их начинает приходить
достаточно много для того, чтобы хорошо зарабатывать на рекламе.
Сложность здесь в том, что результат достигается не так быстро, как с дорвеями.
Но есть огромный плюс. Работа не пропадает даром.
Вы постоянно развиваете один или несколько сайтов, которые месяц от
месяца становятся все популярнее, отчего доход так же постепенно
растет. И рано или поздно наступает момент, когда владельцу сайта уже
не требуется прилагать много усилий для дальнейшего продвижения. Это
делают сами пользователи в знак благодарности или потому что им это
интересно. Вообщем, я не знаю, кто чем руководствуется, но факт налицо
:)
Так что повторюсь, в долгосрочной перспективе делать белые сайты и
использовать белые методы продвижения выгоднее, чем черные. Проверено,
уж поверьте.
Искренне желаю Вам Больших Успехов в продвижении своих ресурсов.
|