Как изучить целевой рынок, узнать выгоды...
Каждую неделю мне приходится разговаривать с
несколькими владельцами малого бизнеса, рассказывающими мне о том,
какие огромные надежды возлагали они на новые товары и услуги,
предназначенные к продаже.
Обычно их комментарии включают в себя фразы типа
"это необходимо каждому и я больше чем уверен, что заработаю на этом
большие деньги".
Они искренне верят в то, что собрать огромную толпу
покупателей, которым больше совершенно нечего делать, как только
потратить собственные деньги, совершенно нетрудно.
Я терпеть не могу лопать эти "мыльные пузыри" путем
разрушения этих более чем наивных и смешных представлений и, написав
данную статью, хочу избежать этого и впредь.
Построение успешного бизнеса - очень тяжелая работа.
Абсолютное большинство усилий в данной работе тратится на поиск
клиентов. Для обнаружение нужного числа регулярно платящих клиентов,
требуемого для достижения финансовой цели, необходимы разработка и
внедрение целой маркетинговой стратегии ведения собственного бизнеса.
На протяжении многих лет занимаясь электронным
маркетингом, немало натерпевшись от провалов на пути проб и ошибок, мне
удалось выработать пятишаговую маркетинговую стратегию, которая мне
позволяет добиваться хорошей прибыли с минимумом усилий и денежных
затрат при каждой реализации новых товаров и услуг.
Данную стратегию Вы может использовать при развитии
любого направления электронного бизнеса для продажи собственных товаров
и услуг, равно как и для анализа собственных ошибок на указанном
поприще.
Шаг первый. Определение целевого рынка.
Первый шаг в развитии любой маркетинговой стратегии
предполагает определение границ лучшего целевого рынка для Ваших
товаров и услуг. Ваши усилия по продаже любых товаров и услуг будут
гораздо более эффективными, если Вы сосредоточитесь на строго
определенной группе потенциальных клиентов с одинаковыми
характеристиками и схожими проблемами.
Начните с того, что возьмите лист бумаги и напишите
на нем характерные черты, присущие Вашему идеальному клиенту, при этом
не забудьте указать, благодаря каким именно из них он нуждается в Ваших
товарах и услугах. Затем, используя полученные данные, определите в
письменном виде четкие характеристики именно Вашего рынка.
Шаг второй. Определите выгоды, наиболее привлекательные для клиентов.
Точно определите наиболее болезненную проблему,
свойственную всем Вашим потенциальным клиентам. Почем Ваши товары и
услуги являются ее лучшим решением? Ответ на эти два вопроса и будет
являться ключом в подходе к Вашим потенциальным и реальным клиентам при
осуществлении продаж и послепродажного обслуживания.
Шаг третий. Разработайте маркетинговое предложение.
Придумайте два-три предложения, при помощи которых
Вы сумеете заставить клиентов совершить покупку немедленно. Можете ли
Вы, например, применить ограниченную во времени систему скидок? Есть ли
у Вас в запасе какие-либо бесплатные подарки-бонусы, которые Вы сможете
включить в комплектацию товара на протяжении указанного ограниченного
срока? Можете ли Вы использовать предложение типа "специальная цена +
подарок"?
Определите, какое из указанных предложений в Вашем
списке, составленном в шаге первом, будет иметь наибольший эффект и
используйте его в Ваших рекламных материалах и презентациях.
Важно иметь в виду: специальные предложения,
обеспечивающие клиентам очевидную выгоду, всегда положительно и
эффективно влияют на развитие Вашего бизнеса. Это проверенная долгой
практикой тактика преодоления естественного сопротивления клиентов
покупке. Кроме того, специальные предложения формируют в сознании
клиента логическое оправдание его импульсивного решения совершить
покупку немедленно.
Шаг четвертый. Выбор способа обнародования информации о Вашем бизнесе.
Каким образом Вы собираетесь представить себя на рынке, который Вы определили как наиболее подходящий?
Будете ли Вы использовать текстовые или
наглядно-графические рекламные объявления в местной прессе и Сети
INTERNET? Собираетесь ли Вы использовать рассылки?
Являются ли для Вас привлекательными средства информации такие как радио и телевидение?
Какие сетевые технологии Вы сможете использовать как
в локальном, так и в глобальном масштабе для привлечения внимания к
Вашему бизнесу?
Какие другие инструменты продвижения Ваших товаров и услуг можете Вы применить в своей рекламной работе?
Составьте список всех средств и инструментов продвижения, отсортируйте их по приоритетности, исключив непродуктивные.
Шаг пятый. Управление планом достижения пользовательской лояльности.
Определите, что Вы можете предложить Вашим реальным
и потенциальным клиентам для того, чтобы они рекомендовали Ваши товары
и услуги другим людям и приводили к Вам новых клиентов.
Свяжитесь с клиентом сразу же после доставки ему
товара или услуги, поблагодарите его за покупку и поинтересуйтесь,
доволен ли он тем, что получил.
Большинство клиентов при хорошем качестве товаров и
услуг засвидетельствует Вам свою признательность и в этот момент лучше
всего поговорить с клиентом о том, чтобы он рекомендовал Ваши товары и
услуги своим друзьям и знакомым.
Не расстраивайтесь, если выяснится, что кто-либо из
клиентов недоволен тем, что Вы ему продали. В этой ситуации немедленно
верните клиенту его деньги и постарайтесь сделать все возможное для
того, чтобы сохранить благоприятное впечатление о себе и собственном
бизнесе, т.к. большинство из них сочтут в ряде случаев за проблему
связаться с Вами в случае возникновения у них каких-то неудобств.
Кроме того, они начнут рассказывать всем и каждому о
том, что с Вами лучше не связываться - такова их психология. В будущем
подобные россказни могут дорого Вам обойтись.
Изложенный пятишаговый алгоритм я использовал много
раз, пользуюсь им и до настоящего времени с большим успехом.
Данный план эффективно снижает всевозможные рисковые
факторы путем замены различного рода догадок на проверенную стратегию,
приносящую хорошие результаты.
Эти простые инструкции могут быть Вами применены с
одинаковым успехом как для построения нового бизнеса, так и для
открытия нового направления в уже существующем деле, а также для
анализа бизнеса, который развивается со скоростью, не оправдывающей
Ваши ожидания.
|