Не секрет, что для начинающих сайтов самым простым в реализации
видом дохода является заработок на контекстной рекламе и продажа
товаров по партнерским программам.
Пробуют многие, но получается не у всех, даже в том случае если
сайт сделан профессионально и на нем действительно ценная информация.
В этом случае причина низкого дохода – неправильный выбор темы
сайта (блога). На первый взгляд, это очень простая задача, но на самом
деле многие делают роковую ошибку именно на этом первом шаге. Неверно
выбранная тема делает все последующие действия, направленными на
заработок, бессмысленными.
Ведь есть темы, в которых водятся деньги, а есть безденежные и определить это нужно еще до создания сайта.
Вы уже сто раз читали, что главный критерий, по которому нужно выбирать тему – это Ваш личный интерес к этой теме.
И это действительно важно, потому что если Вы выберете тему
исключительно по соображениям ее прибыльности, то очень скоро Вам
надоест заниматься сайтом, и Вы все бросите.
Поэтому тема должна быть одновременно интересной Вам и при этом
денежной. Нужно найти некий приемлемый для Вас баланс между двумя этими
критериями.
Для начала подумайте, на какую тему Вы бы могли говорить со своими
друзьями часами напролет каждый день на протяжении многих лет!
У каждого человека есть такая тема и не одна. Выберете 2-3 таких темы, которые принадлежат сфере Ваших личных интересов.
Теперь выбранные темы нужно проверить на их коммерческую перспективность.
Для этого рекомендую Вам пользоваться простым алгоритмом:
1. Зайдите на страницу http://wordstat.yandex.ru/?cmd=words или http://adstat.rambler.ru/wrds/.
Здесь Вы сможете узнать, ищут ли люди что-нибудь по теме, которую Вы
выбрали. Для этого подумайте и составьте список слов, фраз, которые бы
могли использовать люди, чтобы найти Ваш будущий сайт. Если таких
запросов обнаружится много, то можно предположить, что тема людям
интересна. Смотрите пример:
По статистике Рамблера за ноябрь месяц слово «автомобиль»
запрашивали 129389 раз. Количество различных фраз, используемых людьми
весьма велико. На целых десять страниц хватило.
Так что можно предположить, что данная тема спросом пользуется.
2. НО! То, что люди ищут
что-то в этой теме, еще не значит, что в ней есть деньги. Что это
означает? А то, что есть такие темы, например «анекдоты», которые
интересны большому числу людей, но такая аудитория не склонна к
покупкам.
Люди ищут такие темы ради праздного время провождения и им плевать
на рекламу. Поэтому в таких темах рекламодатели не покупают рекламу, а
значит, если Вы сделаете развлекательный сайт, то не сможете в ней
достойно заработать на рекламе и партнерках. Если, конечно, не
добьетесь посещаемости в 100000 уникальных посетителей в сутки и не
сможете привлечь имиджевую рекламу, но поскольку это требует больших
первоначальных затрат, то исключим это из рассмотрения.
Поговорим лучше о том, как оценить прибыльность темы. Тут на помощь
может придти сервис Бегуна «Ваши конкуренты». Этот сервис показывает
стоимость рекламного объявления по определенной ключевой фразе.
Цена объявлений в разных системах контекста может быть разной, но
как показывает практика, дорогие объявления в одной системе так же
дороги и в других системах.
Пример: http://my.begun.ru/service/competitors.php?q=%EF%F0%EE%E4%E0%F2%FC+%E0%E2%F2%EE%EC%EE%E1%E8%EB%FC
На момент написания этих строк выглядело это так:
Я проверил ключевую фразу «продать автомобиль». Взял я ее из списка
фраз, по которым искали люди информацию про автомобили (см. первый
рисунок).
Тут надо обратить внимание на цены, которые обведены кружочком. Цена за первое место, цена за второе место и третье.
Чем эта цена выше, тем лучше. В приведенном примере цена за первое место 138 рублей. Это очень хорошая цена.
Тут только надо понимать, что объявления, которые будут
показываться на Вашем сайте, скорее всего, будут более дешевыми, а цена
первого места относится к объявлениям, публикуемым в результатах поиска
на рамблере.
Но сейчас это не столь важно, поскольку нам нужно сравнить эти цены
с другими запросами. Если все запросы в теме будут иметь цены в
пределах 5 рублей, то это низкоприбыльная тема. А если как в примере
более 100, да даже около 50, то это здорово.
Так же стоит обратить внимание на общее количество объявлений,
которые конкурируют между собой за право быть показанными посетителям.
Чем таких объявлений больше, тем опять же лучше.
Таким же образом нужно проверить и другие слова и фразы, которые мы
получили, проверяя статистику Рамблера (из таблицы на первом рисунке
берем). Таким словом будет «кредит на автомобиль». Там цена на
объявление еще больше, чем в предыдущем примере, что говорит о том, что
автомобильная тема весьма и весьма прибыльная.
3. Есть и еще один способ,
который позволяет еще больше удостовериться в том, что тема прибыльная.
В этом могут помочь биржи копирайтеров advego и textsale. Посмотрите, сколько готовых статей, по какой цене предлагается на этих биржах.
Если статьи появляются каждый день и продаются не за 3 копейки, значит тема действительно прибыльная.
И по большому счету этого вполне достаточно для того чтобы определить, стоит ли делать сайт на выбранную тему.
Чем больше в ней рекламодателей, тем дороже объявления и тем больше
денег Вы сможете заработать. А там где есть деньги, там уже крутятся
люди, зарабатывающие, например, копирайтингом.
|