КАК РАБОТАТЬ С КЛИЕНТАМИ
Сегодня приведу вам два примера деятельности моих знакомых-предпринимателей.
Они по-разному работают с клиентами, и результаты их деятельности вследствие
этого различаются.
а) Андрей - программист. Свободный программист. Он находит своих
клиентов сам (начинал он тем, что объезжал на велосипеде все фирмы города
и предлагал свои услуги - он специализируется на программах по базам
данных. Кстати, такое активное начало принесло свои плоды - Андрею удалось
в первые несколько месяцев завести себе вполне солидных постоянных клиентов).
Его НОУ-ХАУ состоит в том, что он для начала устанавливает клиенту вполне
приемлемую цену за свои услуги. А затем создает такую ситуацию, что
программа, которую он писал для клиента, начинает давать сбои. Клиент
вызывает Андрея и просит разобраться. За отдельную плату.
Этот метод Андрей называет "выкачиванием денег из клиента".
Конечно же, долгого "выкачивания" его клиенты не выдерживали.
Лично у меня крайне отрицательное отношение к таким методам работы.
Так работать с клиентами могут только недальновидные предприниматели.
Ведь существует принцип 80/20, означающий, что 80 процентов бизнеса
дают вам 20 процентов ваших клиентов. Человек, которому вы однажды оказали
услугу (хорошего качества и по приемлемой цене), скорее всего, в следующий
раз опять же обратится к вам. То есть главное - не только найти клиента,
но и удержать его. Некоторые фирмы содержат основную часть своих штатных
сотрудников за счет заказов трех-четырех постоянных клиентов.
Что толку, что Андрей умеет завоевывать доверие клиентов, умеет их находить
с завидной скоростью? Он с такой же легкостью их теряет. В последний
месяц он потерял уже двоих клиентов (из тех, что известны мне).
б) Другой пример. Четыре
года назад я решила первый раз постричь своего трехлетнего ребенка в
парикмахерской. Каково же было мое удивление, что, обойдя все парикмахерские
на одной из улиц своего города, я ни одного из мастеров парикмахерского
искусства не уговорила постричь маленькую девочку, даже за цену взрослой
стрижки. В ответ на мои уговоры, что ребенок очень спокойный, и не настолько
сложная стрижка ему требуется, ничего, кроме испуганных глаз от мастеров,
я не смогла добиться. Я уже начала верить, что, действительно, с детьми
очень трудно справиться и что они не поддаются взрослой стрижке.
На следующий день я вспомнила про одну парикмахершу, которую мне когда-то
похвалили. Звали ее Оля. Я нашла парикмахерскую, где она работала, и
отправилась туда. Оля сразу согласилась постричь моего ребенка, причем
у меня на дому, чтобы ребенку было спокойнее.
Оля пришла в назначенный день, в назначенное время и за 10 минут постригла
моего ребенка. Причем, бесплатно (пожалела моего больного ребенка).
И что вы думаете? Теперь я ее постоянный клиент. И вся моя семья стала
ее постоянными клиентами.
Кстати, я заметила, что в парикмахерской к Оле всегда очередь из клиентов,
даже в мертвый сезон. И у нее работы хватает не только на территории
парикмахерской. Оказывается, она принимает клиентов и у себя дома, и
даже ездит в соседние деревни и села (когда ее вызывают по телефону
с групповой заявкой).
Так как нужно работать с клиентами? Какой метод работы с клиентами из
предложенных выше вам больше нравится? И каков будет ваш результат?
Английская версия:
Today
I will result to you two examples of activity of my
acquaintances-businessmen. They differently work with clients, and
results of their activity thereof differ.
Andrey
- the programmer. The free programmer. It finds the clients herself (it
began that went round all firms of a city on a bicycle and offered the
services - it specializes on programs on databases. By the way, such
active beginning has born fruit - it was possible to get to Andrey in
the first some months to itself quite solid regular customers).
Its
KNOW-HOW consists that he to begin with establishes to the client quite
comprehensible price for the services. And then creates such situation
that the program which he wrote for the client, starts to glitch. The
client causes Andrey and asks to understand. At additional expense.
This method Andrey names "pumping out of money from the client". Certainly, its clients didn't maintain long "pumping out".
Personally
at me the extremely negative relation to such methods of work. So work
with clients short-sighted businessmen can only. After all there is a
principle 80/20 meaning that 80 percent of business give you of 20
percent of your clients. The person to whom you have rendered once
service (high quality and at the comprehensible price), most likely,
besides will address next time to you. That is the main thing - not only
to find the client, but also to keep it. Some firms contain the basic
part of the regular employees at the expense of orders of three-four
regular customers.
What I pound, what Andrey is
able to gain trust of clients, is able to find them with enviable
speed? It with the same ease loses them. Last month it has lost already
two clients (that are known to me).
Other
example. Four years ago I have solved the first time постричь the
three-year child in a hairdressing salon. What my surprise was that,
having bypassed all hairdressing salons on one of streets of the city, I
of any of masters of hairdresser's art haven't persuaded постричь the
little girl, even for the price of an adult hairstyle. In reply to my
arrangements that the child very quiet, and not so difficult hairstyle
is required to it, anything, except the scared eyes from masters, I
couldn't achieve. I have already started to believe that, really, with
children it is very difficult to consult and that they don't give in to
an adult hairstyle.
Next day I have remembered
about one beautician whom to me have once praised. Called its Olja. I
have found a hairdressing salon where it worked, and have gone there.
Оля at once has agreed постричь my child, and at me in-home that to the
child was quieter.
Оля has come to the
appointed day, in due time and for 10 minutes постригла my child. And,
it is free (has regretted my sick child).
Also what you think? Now I its regular customer. And all my family became its regular customers.
By
the way, I have noticed that in a hairdressing salon to Ole always turn
from clients, even during a dead season. And at it works suffice not
only in hairdressing salon territory. It appears, it accepts clients and
at home, and even goes in the next villages and villages (when it cause
by phone with the group demand).
As it is
necessary to work with clients? What method of work with clients from
offered above is pleasant to you more? And what your result will be?