Контекстная реклама – это рекламный блок, который размещается на
интернет странице, содержание и тема которой соответствует информации в
этой самой рекламе. Отсюда и название - контекстная.
На рекламе зарабатывают и рекламодатели и владельцы сайтов.
Рекламодатели привлекают клиентов, а вебмастера получают определенный
процент за клик по установленной на его сайте рекламе. Клики оплачивает
рекламодатель. Такой вот взаимовыгодный союз.
Ну и конечно, вместе с владельцами сайтов прибыль делят компании
организаторы такой рекламы, http://www.google.ru/ads,
http://direct.yandex.ru, http://www.begun.ru
Вы, как вебмастер регистрируетесь на данных ресурсах, выбираете
стиль для блоков рекламы, чтобы он гармонично вписывался в дизайн
вашего сайта и получаете код, который устанавливаете на своем сайте.
Всё остальное происходит в автоматическом режиме.
Посетитель приходит на ваш сайт по поисковому запросу и знакомясь с
информацией на странице видит контекстные (по интересующей его теме)
рекламные объявления и чтобы получить дополнительную информацию идет по
ссылке.
С рекламодателя списывается определенная оговоренная сумма, а вы как
владелец сайта делите её с техническим организатором рекламной
компании. Такие компании, как http://www.google.ru/ads и
http://www.begun.ru особо жестких требований для сайтов не выдвигают.
Что касается http://direct.yandex.ru, то для установки их рекламного
блока необходимо, чтобы аудитория вашего сайта была не менее 300
человек в сутки.
Я думаю, вы уже догадались из всего вышесказанного, что доходы от
контекстной рекламы напрямую зависит от посещаемости вашего сайта.
Для того, чтобы зарабатывать на контекстной рекламе, размещение
одного кода блока такой рекламы на своем сайте всё-таки недостаточно.
Имея хоть и небольшой опыт по заработку на контекстной рекламе, я
постоянно пытаюсь улучшить данную возможность путем различных
экспериментов практического характера. Что я имею в виду.
При установке блоков рекламы, важную роль играет их расположение на странице вашего сайта и цветовая гамма.
Люди не любят рекламу в принципе. И не смотря на то, что контекстная
реклама, как правило, соответствует тематике страницы и в целом полезна
посетителю, она не должна выделяться и позиционироваться как реклама.
Если рекламный блок отличается по цвету от основного дизайна и
ссылок на странице, то он ясно и недвусмысленно сообщает посетителю,
что это реклама и его рука отведет компьютерную мышь в другое место, а
то и просто закроет такую страницу.
Отсюда вывод, старайтесь наиболее гармонично вписывать контекстную
рекламу в дизайн вашего сайта, но при этом не забывайте об одном
условии, располагать ее нужно там, где человек, читающий текст ее
увидит и захочет пройти по рекламной ссылке.
Я, к примеру, обратил внимание на следующее. Когда расположил
контекстную рекламу непосредственно в основном текстовом блоке страницы
вверху справа и внизу слева, то есть в границах статьи, то количество
кликов значительно увеличилось.
Двигая взгляд по строке с текстом, человек по инерции волей неволей
захватывает заголовки контекстной рекламы, и если название
соответствует его поисковым потребностям, то он обязательно кликнет по
такой ссылке с желанием получить побольше информации для решения своей
проблемы, не успев при этом перестроиться на негатив при виде
рекламного блока.
Я работаю с рекламой от http://www.google.ru/ads, где допускается
только три блока на страницу. Думаю, что это оправдано, так как слишком
большое количество рекламы раздражает, да и принижает информационную
полезность и актуальность вашего сайта. Если, конечно, ваш сайт не
создан специально для заработка на контекстной рекламе и его содержание
для вас не так важно.
Отсюда следующий вывод, не переборщите. Кстати гармоничное цветовое
и стилистическое соответствие размещенной рекламы дизайну вашего сайта
поможет визуально снизить переизбыток такой рекламы и позволит наиболее
эффективно ее использовать.
Придерживаясь простых правил, изложенных выше, вы непременно
увеличите отдачу от использования в своей деятельности в интернет
контекстной рекламы. Что, безусловно, скажется на состоянии вашего
электронного кошелька.
Удачи вам!
|